Руководители — педагоги дополнительного образования Егоров Евгений Александрович и Мурашов Дмитрий Георгиевич.
Занятия в мастерской проводятся для детей с ограниченными возможностями здоровья средней и легкой степени в интегрированных группах. Возраст детей старше 10-12 лет.
Столярное дело — традиционно мужское ремесло. Этот непростой, требующий вложения значительных физических усилий труд развивает в человеке терпение и упорство, силу рук и выносливость, смекалку и творческое начало. В работу включено все тело.
«Семь раз отмерь, один раз отрежь». Столярное дело, как никакое другое, требует четкого соблюдения границ. Любая операция производится точно, до линии разметки. При работе с инструментами приходится соблюдать строгие правила техники безопасности. Древесина сильно рознится по механическим свойствам: твердости, плотности, скалываемости, что позволяет подобирать материал соответственно физическим и волевым возможностям каждого ребенка.
Постепенно в процессе обучения ребенок научается, осязая различные формы изделий (например, ложку, лодочку или ступу), различать выпуклую форму и вогнутую, толстую стенку и тонкую. Исключительное значение имеют текстура, цвет и запах древесины. Эти с практической точки зрения второразрядные качества приобретают едва ли не первостепенную важность для восприятия ребенка с интеллектуальной недостаточностью. Со временем в сознании обучающегося формируются представления о внутреннем и внешнем, о верхе и низе, о целостности и пустоте. Ремесло дает богатый практический опыт, позволяя ребенку формировать представления об окружающем мире.
Кроме столярных операций на первом году обучения ребенок также знакомится с ремеслом лозоплетения. Плетение одна из первых операций, освоенных человеком. Она проста и ритмична, и в данном случае не требует никакого инструмента, кроме ножа. Это действие осваивают даже дети с выраженными нарушениями психофизического развития. Но при кажущейся простоте плетение обладает рядом важных развивающих достоинств. Руки не фиксируются на инструменте, а совершают сложные манипуляции. Обдирая кору, перегибая и перехватывая пруток, уплотняя проплеток, пальцы воспринимают сложную рельефную поверхность. Поочередно изгибая лозу то с одной, то с другой стороны от прутьев каркаса, ведя плетение то слева направо, то справа налево, ребенку необходимо концентрировать внимание, зрительно и тактильно осваивая пространство в миниатюре: «верх-низ», «право-лево», «далеко-близко». Очень важно, что при работе рука непосредственно контактирует с материалом, ощущая его влажность, гладкость, фактуру.
Основной целью занятий в столярной мастерской является не столько развитие профессиональных навыков, сколько расширение представлений о природе и области материальной культуры, включение детей в социальные отношения. Прикладная деятельность чередуется с игровой частью, где отрабатываются ловкость, координация, групповое взаимодействие, предполагающее в том числе развитие навыков общения.
Задания для детей подбираются с учетом их возможностей и особенностей.