Возникновение ремесел, их развитие, связи между различными ремеслами — материализуют проблемы развития сознания в культурно-историческом процессе.
Уникальность материала и специфика процесса работы с ним определяют, каким образом формируется усилие, волевые качества «ремесленника». Такой взгляд на ремесленную деятельность позволяет увидеть разные виды трудовой деятельности в едином ряду значений в отношении человека, его развития, а также раскрыть образовательные и реабилитационные возможности различных видов ремесел. Ремесла подбираются индивидуально с учетом потребностей и особенностей развития конкретного ребенка.
Мы не случайно отдаем предпочтение древним видам ремесел, позволяющим ощутить жизнь природы, что способствует целостному восприятию мира детьми. Не случайно обжиговая печь, гончарный круг, ткацкий станок у нас архаического образца — это приспособления, которые позволяют сохранить и развить естественные движения руки, что само по себе является терапией.
В занятиях используются:
Занятия ремеслами сопровождаются живым фольклорным пением, что улучшает процесс работы, позволяет сосредоточиться на ней, дает возможность пережить экзистенциальный смысл труда: его процесс, качество, результат.