Попова Наталья Тимофеевна, клинический психолог, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
В составе младшей группы — дети и подростки (10–12 лет) из неполных или многодетных семей, ослабленного здоровья, часто имеющие психотравматический опыт. В средней группе — подростки и молодежь, имеющие выраженные нарушения психофизического развития (ДЦП, аутизм, шизофрения, соматические, генетические заболевания и т. д.) Старшая группа — молодые люди, за плечами у которых опыт выступлений, гастролей, ведения мастерклассов, как в России, так и за рубежом.
Внутри театральной деятельности идет работа в области освоения особого языка выражения чувств, что позволяет актеру интегрировать свое поведение на этой основе, и таким образом способствует его развитию.
Деятельность театральной студии направлена на решение реабилитационных, образовательных и эстетических задач. Включает в себя следующие виды занятий:
Отличительными особенностями программы театральной студии Круг I являются: наличие коррекционно-формирующего аспекта педагогической деятельности — направленность на коррекцию сенсомоторного уровня как базового уровня развития ВПФ, использование музыкально-пластического импровизационного языка (язык движения и звучания тела — «язык, понятный для всех», поэтому его использование как средства создания сценического образа позволяет объединить в театральном действии актеров разного уровня психофизического развития — создать условия для их интеграции), опора на культурологический подход, который позволяет использовать приемы различных культурно-исторических форм (видов и жанров) театра для развития театральной деятельности обучающихся, формирование рефлексивного типа поведения у обучающихся независимо от уровня их психофизического развития, деятельностный подход к обучению, развитию, воспитанию (участники театральной студии в процессе обучения остаются вовлеченными в продуктивную созидательную деятельность, позволяющую им, с одной стороны, выступать в качестве исполнителя, а с другой — автора-творца, что требует от них самостоятельности, внутренней свободы, оригинальности мышления), воспитание толерантности и уважение к личности человека — не на словах, а на деле, в процессе театральной деятельности в условиях интегрированной группы.
С 2007 г. интегрированной театральной студией Круг I совместно с Государственной Третьяковской галереей на Крымском Валу осуществляется новый образовательный проект «Перформанс в музейном пространстве», цель которого — сделать музейное пространство доступным для детей, имеющих различные формы инвалидности. В 2007–2008 гг. были проведены интерактивные экскурсии для слабовидящих детей и детей с интеллектуальной недостаточностью.
С 2007 г. студия ежегодно проводит в г. Люблин (Польша) мастерклассы для режиссеров и специалистов, работающих в области особого театра «Освоение языка аутокоммуникации» и «Основы динамической композиции в коллективной импровизации». Подробнее
Студия выступает на театральных площадках г. Москвы и других городов, является участником различных фестивалей, в том числе и международных: Международный фестиваль «Солнечная волна» (г. Киев, 2003), Международный фестиваль «Непротоптанная тропа» (г. Люблин, Польша, 2006 г.); Международная Биеннале театров с участием людей с инвалидностью (г. Лодзь, Польша, 2008 г.); Фестиваль особых театров «Капаситарте» (г. Альмерия, Испания, 2008 г.).